Одним из направлений воспитательной работы в нашем учреждении является 

изучение декоративно-прикладного творчества, роль которого  в воспитании детей 

огромна. Оно развивает творческий потенциал ребенка, его интеллект, дает знания об 

истории своего народа, рассказывает о жизни наших предков. Учит видеть и понимать 

мир во всей его красоте. Дети овладевают понятиями  форма, цвет, размер. Развиваются 

навыки рисования, вырезания, лепки, образное мышление и мелкая моторика. Занятия 

творчеством это кропотливый труд, он воспитывает усидчивость, аккуратность, 

настойчивость в достижении цели. В нашем учреждении работа с дошкольниками в 

данном направлении проходит в соответствии с программой дошкольного образования. 

При организации работы используются различные методы. Информационный 

метод - это искусствоведческий рассказ, беседа, художественное слово, то есть 

ознакомление с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства, его 

характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, историей 

промысла, особенностями росписи.   Исследовательский метод – рассматривание 

образцов, наблюдение, образец взрослого. Практический метод -  изучение элементов 

росписи, приемов лепки, копирование и повтор за взрослым, выполнение несложных 

композиций, дополнение композиций элементами, самостоятельная работа воспитанников 

на основе полученных знаний. 

Огромную помощь в организации практических занятий оказывает педагог 

дополнительного образования Зиборова Ирина Федоровна. Темы занятий разнообразны: 

знакомство с глиняной («Веселая дымка») и деревянной («В гости к нам пришла 

матрешка») игрушками, хохломской, гжельской, жостовской росписями, традиционной 

тряпичной куклой-оберегом. Практические  занятия  особенно важны для ребят.  Может 

быть,  для кого-то конечный результат еще неуклюж, непосредственен , но в поделках 

воспитанники воплощают свои идеи, вкладывают тепло своей души, создавая полезные 

вещи, украшающие их быт. Знакомство с мастерством народных умельцев позволяет 

детям почувствовать себя частью своего народа, ощутить гордость за свою страну,  

богатую  народным  искусством и традициями.